ПОДДЕРЖКА.JPG


Положение

о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ряжского района Рязанской области

1. Настоящее Положение устанавливает формы, условия и порядок предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и направлен на обеспечение наиболее благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Ряжского района.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

инвесторы - юридические и физические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие капитальные вложения собственных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;

получатель муниципальной поддержки - инвестор, состоящий на учете в территориальном налоговом органе по Рязанской области, обслуживающем Ряжский район, и непосредственно реализующий инвестиционный проект на территории Ряжского района, которому предоставляется муниципальная поддержка в соответствии с настоящим Положением;

инвестиционный проект -обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план), инвестиционный проект должен соответствовать требованиям, установленным п. 4. настоящего Положения;

иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они определены федеральным и областным законодательством.

3. Общими принципами муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в Ряжском районе являются:

сбалансированность муниципальных и частных интересов;

унифицированность публичных процедур;

экономическая обоснованность капитальных вложений;

законность, объективность и неизменность принимаемых решений;

открытость и доступность для всех субъектов инвестиционной деятельности информации о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности;

равноправие субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на муниципальную поддержку.

4. Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:

1) объем инвестиций в форме капитальных вложений должен составлять не менее 10 миллионов рублей, а для субъектов малого предпринимательства - не менее 1 миллиона рублей;

2) число создаваемых рабочих мест:

- при реализации проекта в г. Ряжске – не менее 20 человек, для субъектов малого предпринимательства – не менее 10 человек;

- при реализации проекта в сельской местности – не менее 10 человек, для субъектов малого предпринимательства – не менее 3 человек.

3) участие в развитии инфраструктуры территории, на которой реализуется инвестиционный проект:

- не менее 5% вложений от объема инвестиций, для субъектов малого бизнеса – не менее 2%.

5. Муниципальная поддержка не предоставляется инвесторам в случаях, предусмотренных п. 4 статьи 13 главы 2 Закона Рязанской области от 06.04.2009г. № 33-ОЗ.

6. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ряжского района Рязанской области.

Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории Ряжского района Рязанской области предоставляется в следующих формах:

1) Снижение значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для исчисления суммы единого налога на вмененный доход для предпринимательской деятельности.

2) Предоставление льгот и (или) отсрочек по уплате арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, или находится в муниципальной собственности.

3) Резервирование земельных участков для муниципальных нужд.

Муниципальная поддержка предоставляется в соответствии с действующим Положением и заключенным инвестиционным соглашением.

Муниципальная поддержка предоставляется на срок, не превышающий срока реализации инвестиционного проекта.

Инвестор имеет право претендовать на получение муниципальной поддержки только при условии обращения в структурное подразделение, ответственное за привлечение инвестиций и работу с инвесторами (далее - уполномоченный орган (куратор)) до начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту.

7. Процедура принятия решений о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности.

1) Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, направляет в уполномоченный орган заявление и пакет документов по инвестиционному проекту, подготовленные в соответствии с требованиями, установленными Регламентом сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области. Повторная подача документов по инвестиционным проектам, реализуемым в рамках заключенных в соответствии с настоящим Положением инвестиционных соглашений, не допускается.

Уполномоченный орган осуществляет регистрацию инвестиционных проектов путем внесения сведений об указанных проектах в реестр инвестиционных проектов, претендующих на получение муниципальной поддержки.

Инвестиционные проекты, претендующие на муниципальную поддержку, рассматриваются на Совете по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании – Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее – Совет), являющемся постоянно действующим коллегиальным органом.

2) Уполномоченный орган направляет на рассмотрение Совета заявление инвестора и заключение на инвестиционный проект.

3) Совет в течение 10 дней со дня поступления документов назначает дату проведения заседания. Заседание Совета проводится не позднее 20 дней со дня принятия решения о дате его проведения.

4) По результатам рассмотрения инвестиционного проекта Совет принимает решение об одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной поддержки либо об отказе в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной поддержки.

Решение Совета в течение трех дней направляется в представительный орган муниципального образования – Ряжский муниципальный район Рязанской области (долее – представительный орган).

5) Представительным органом принимается решение о предоставлении муниципальной поддержки с указанием конкретных форм, сроков муниципальной поддержки или об отказе в предоставлении муниципальной поддержки.

6) Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки являются:

- отрицательное заключение уполномоченного органа на инвестиционный проект;

- решение Совета об отказе в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной поддержки.

7) Решение представительного органа о предоставлении муниципальной поддержки является основанием для заключения инвестиционного соглашения между инвестором, претендующим на получение инвестиционной поддержки, и администрацией Ряжского района (приложение к настоящему Положению) .

8) Куратор инвестиционного проекта осуществляет мониторинг реализации инвестиционного проекта и вправе рекомендовать главе администрации Ряжского района приостановить или прекратить муниципальную поддержку по основаниям, предусмотренным настоящим Положением и заключенным инвестиционным соглашением.

9) Куратор ежегодно представляет в Совет информацию о фактическом ходе реализации инвестиционных проектов, которым предоставлена муниципальная поддержка.

8. Содержание инвестиционного соглашения.

Инвестиционное соглашение должно содержать следующие условия:

1) сроки и объемы осуществления инвестиций, срок реализации инвестиционного проекта;

2) показатели, которые должны быть достигнуты в результате реализации инвестиционного проекта;

3) формы, размер и срок предоставления муниципальной поддержки;

4) обязательства получателя муниципальной поддержки по предоставлению отчетности, установленной администрацией Ряжского района;

5) основания для приостановления и прекращения муниципальной поддержки, в том числе в одностороннем порядке.


Меры поддержки инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального образования

Форма поддержки

Размер

Срок предоставления

Предоставление налоговых льгот по земельному налогу инвесторам инвестиционных проектов на территории МО -Ряжское городское поселение

100%( но не выше 2,5 % объема фактических доходов бюджета МО в расчете за 1 год)

3 года(один раз в течение срока реализации инвестиционного проекта)

Предоставление налоговых льгот по земельному налогу инвесторам инвестиционных проектов на территории МО -Журавинское сельское поселение

100%( но не выше 2,5 % объема фактических доходов бюджета МО в расчете за 1 год)

3 года(один раз в течение срока реализации инвестиционного проекта)

Предоставление налоговых льгот по земельному налогу инвесторам инвестиционных проектов на территории МО -Дегтянское сельское поселение

100%( но не выше 2,5 % объема фактических доходов бюджета МО в расчете за 1 год)

3 года(один раз в течение срока реализации инвестиционного проекта)

Предоставление налоговых льгот по земельному налогу инвесторам инвестиционных проектов на территории МО -Алешинское сельское поселение

100%( но не выше 2,5 % объема фактических доходов бюджета МО в расчете за 1 год)

3 года(один раз в течение срока реализации инвестиционного проекта)

Предоставление налоговых льгот по земельному налогу инвесторам инвестиционных проектов на территории МО -Петровское сельское поселение

100%( но не выше 2,5 % объема фактических доходов бюджета МО в расчете за 1 год)

3 года(один раз в течение срока реализации инвестиционного проекта)

Предоставление налоговых льгот по земельному налогу инвесторам инвестиционных проектов на территории МО -Поплевинское сельское поселение

100%( но не выше 2,5 % объема фактических доходов бюджета МО в расчете за 1 год)

3 года(один раз в течение срока реализации инвестиционного проекта)